Контактный телефон

(473) 277-86-53
(473) 236-33-05

Электронная почта

vigps@mail.ru

Кафедра естественно-научных дисциплин

Состав кафедры:

Начальник кафедры: Начальник кафедры: кандидат технических наук Донец Сергей Анатольевич,
Доценты кафедры: Профессор кафедры доктор технических наук, доцент Жучков Анатолий Витальевич,
кандидат технических наук, доцент, подполковник внутренней службы Сорокина Юлия Николаевна,
кандидат технических наук, доцент Некрасов Алексей Викторович,
кандидат физико-математических наук Горшков Александр Геннадьевич,
кандидат технических наук Калач Елена Владимировна.
Старшие преподаватели кафедры:
кандидат технических наук, капитан внутренней службы Черников Антон Игоревич.
Преподаватели:
кандидат технических наук, майор внутренней службы Черемисин Андрей Вячеславович.

Преподаваемые дисциплины:

1. Высшая математика
2. Теплотехника
3. Материаловедение и технология материалов
4. Физика
5. Прикладная механика
6. Радиационная физика
7. Теплофизика
8. Механика
Приоритетным видом деятельности кафедры является учебная работа, которая направлена на формирование у курсантов и студентов знаний, умений и навыков, необходимых для практической деятельности в подразделениях ГПС МЧС России.

Учебно-методическая деятельность:

Основной целью методической работы на кафедре является создание условий, способствующих повышению эффективности и качества учебного процесса.
Основными задачами методической работы кафедры являются:
– оптимизация структуры и содержания учебных дисциплин;
– совершенствование методики проведения учебных занятий;
– разработка и внедрение новых методик преподавания;
– повышение научно-педагогической квалификации профессорско-преподавательского состава кафедры;
– развитие учебно-методического и материально-технического обеспечения учебных занятий.
Решение задач, обеспечивающих достижение целей методической работы, осуществляется на кафедре в формах:
– учебно-методической работы, направленной на совершенствование методики преподавания дисциплин, непосредственное методическое обеспечение учебного процесса, внедрение в него новых методик преподавания, повышение педагогической квалификации профессорско-преподавательского состава;
– научно-методической работы на основе проведения исследований и обобщения передового опыта, направленной на перспективное развитие процесса обучения, совершенствование его содержания и методики преподавания, поиск новых принципов, закономерностей, методов, форм и средств организации и технологии учебного процесса;
– организационно-методической работы, охватывающей мероприятия по управлению методической работой.
Основными формами методической работы кафедры являются:
– участие в разработке учебных планов;
– разработка и переработка программ по дисциплинам кафедры и согласование их с программами смежных дисциплин;
– подготовка учебно-методических пособий, дидактических и наглядных материалов по дисциплинам кафедры;
– обсуждение методики проведения учебных занятий и содержания дидактических материалов к ним;
– разработка и совершенствование средств повышения наглядности обучения, а также методики их использования в учебном процессе;
– совершенствование учебно-лабораторной базы (специальных классов и их программного обеспечения);
– взаимные посещения занятий как внутри кафедры, так и между преподавателями различных кафедр с целью обмена опытом и совершенствования методики преподавания учебных дисциплин;
– совместные заседания с родственными и взаимообеспечивающими кафедрами в целях обмена опытом работы, оптимизации программы и последовательности прохождения соответствующих учебных дисциплин, отслеживание преемственности и системности в работе;
– изучение опыта работы родственных кафедр других учебных заведений и обмен опытом работы.
На кафедре работает методическая секция, на заседаниях которой рассматриваются вопросы, связанные с педагогической деятельностью, обсуждаются различные методики проведения занятий.
Основные направления работы методической секции:
– обсуждение методик проведения занятий, внедрение новых методик и технологий в образовательный процесс, междисциплинарные связи;
– анализ результатов взаимопосещений и педагогического контроля, методики повышения уровня педагогического мастерства;
– методики организации и мотивации самостоятельной работы курсантов и слушателей, проведения дополнительных занятий, итоги успеваемости курсантов и студентов;
– издание и планирование учебно-методических пособий, обеспеченность литературой;
– работа научных кружков, проведение олимпиад и научных конкурсов обучающихся.
Основные направления научной деятельности кафедры:
– математическое моделирование развития пожароопасных ситуаций;
– прогнозирование и анализ пожароопасных свойств веществ и материалов;
– современные педагогические технологии преподавания, оптимизация образовательного процесса.

Основные формы научной работы:

– выполнение научно-исследовательской работы, подготовка отчетов;
– опубликование научных статей и тезисов докладов;
– участие в работе конференций, научно-представительских мероприятий;
– проведение научных семинаров;
– работа научного кружка курсантов и слушателей.